ГлавнаяНовостиМглинское благочиние. Детям - о терроризме. Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Мглинское благочиние. Детям - о терроризме. Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Мглинское благочиние. Детям - о терроризме. Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Каждый год 3 сентября в нашей стране отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Он был учрежден в память о теракте в Беслане 1 сентября, ставшим одним из самых бесчеловечных в истории. В воскресной школе Успенского храма г. Мглина в преддверии начала нового учебного года преподаватель Ольга Ивановна Зимина провела урок, приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Тема занятия была выбрана не случайно: терроризм превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Жертвой теракта может стать любой из нас, ведь терроризм представляет реальную угрозу каждому: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д. Главное средство достижения цели для любого террориста - это запугивание, создание атмосферы страха и неуверенности, наведение ужаса. И само слово «террор» произошло из латинского языка: terror - страх, ужас.

Обсуждение этой животрепещущей темы преподаватель начала с ознакомления учащихся с историей возникновения терроризма. Ольга Ивановна рассказала, что, невзирая на то, что понятие «терроризм» возникло намного позднее, террористы были всегда. Уже во времена Древней Греции имеются сведения о террористических действиях. Самая ранняя террористическая группировка - секта сикариев действовала в Палестине в I веке новой эры и истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами. Учащиеся проследили путь терроризма от времен древних греков и до наших дней. Особо было отмечено, что во второй половине 20-го века стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Сменились и адресаты терактов — ими стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.

Особое внимание было уделено преподавателем рассказу о бесланской трагедии, произошедшей на школьной линейке 1 сентября 2004 года. Ольга Ивановна напомнила детям, что сотни тысяч мальчишек и девчонок ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан. Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Школьная линейка началась криками вооруженных террористов. Всех учащихся, родителей и учителей, гостей школьного праздника террористы загнали в спортзал школы, где в течение трех дней удерживали их без еды и воды, в постоянном страхе. По официальным данным в теракте погибло 334 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. 1 сентября школа стала адом… Для многих маленьких жителей Беслана первый осенний день стал последним в их жизни. В темном пекле пылающей школы в эти страшные сентябрьские дни погибли не только люди, погас свет в глазах всех тех, кто выжил, кто потерял своих детей, матерей и отцов, своих друзей. Многие из выживших получили увечья, остались инвалидами. Души же всех жителей Беслана искалечены навсегда… Таково лицо терроризма.

Преподаватель показала детям документальный фильм, выводом из которого стало то, что к террористическому акту мирным жителям невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Ольга Ивановна ознакомила ребят с главными правилами, которым необходимо следовать в экстремальных ситуациях, находясь в толпе, на объектах транспорта, в торговых и спортивных центрах. Дети также адресовали преподавателю и свои вопросы: Как себя вести при обнаружении подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами, как уберечься от угрозы взрыва, как обеспечить личную безопасность. На них учитель ответила детально, обсудив с воспитанниками возможные способы безопасного выхода из подобных ситуаций.

http://mglblag.ru/2020/2335/ 

Изображения к материалу

Похожие статьи:

НовостиКлинцовское благочиние. Терроризм не имеет границ

НовостиЗаупокойное Богослужение памяти трагически погибших пассажиров рейса 9268

НовостиУнечское благочиние. Вечная память, скорбный Беслан!

НовостиБеслан - наша общая боль! В день солидарности в борьбе с терроризмом о жертвах бесланской трагедии вознесены заупокойные молитвы в Унече

НовостиКлетнянское благочиние. Международный день солидарности в борьбе с терроризмом

1 сентября 2020
Комментарии (0)
Актуальная аналитика
Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения
Святейший Патриарх выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи
К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Фильм, посвященный 15-летию интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви
Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Календарь