Главная → Новости → Мглинское Благочиние. Сураж. Православие и педагогика.
Мглинское Благочиние. Сураж. Православие и педагогика.
Педагогика традиционно рассматривается как теория и практика воспитания и образования. В последние два столетия ее отличительную черту составляет поиск самобытных, оригинальных педагогических систем, построенных на основе философских предположений или на практических потребностях конкретного исторического времени. Проявляется в этом «конструировании» и потребность личной самореализации педагогов, их стремление создать нечто оригинальное. При этом в постановке воспитательных задач авторы подобных концепций совершенно свободны от общественных и государственных потребностей, а обращены исключительно к личности человека, перед которым раскрыто неограниченное количество жизненных путей. Это на самом деле так: путей и возможностей в жизни человека множество, но не все они ведут ко спасению.
В основе различных педагогических направлений лежит поиск источника духовно-нравственного роста личности. Этот источник нельзя определить на основе теоретических соображений, он определяется данной человеку свободой в признании Бога.
Помощь будущим педагогам – студентам Суражского педагогического колледжа им. А. С. Пушкина – в определении пути решения этой задачи их преподаватели оказали через сотрудничество храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Суража и пед.колледжа.
Студенты 31 и 32 групп вместе с преподавателями Кашубиной Т. И. и Бердниковой А. Я. 15 декабря посетили храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Сураж. Скок К. В., преподаватель воскресной школы, провела для них экскурсию, по окончании которой ребятам была предоставлена возможность личного общения со штатным священником храма иереем Константином Барейшисом.
Образование рассматривается как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества. Важно давать возможность будущим педагогам овладевать духовными сокровищами Православия, чтобы школьные учителя имели все инструменты закладывания в душу ребенка патриотических чувств, любви к своему краю и своей культуре.