Главная → Новости → Мглинское благочиние. Вознесение Господне
Мглинское благочиние. Вознесение Господне
28 мая, в четверг Седмицы 6-ю по Пасхе, на 40-й день Воскресения Христова Церковь совершает празднование Вознесения Господня. Название праздника отражает суть самого события – завершение земного служения Господа нашего Иисуса Христа и Его Вознесение к Отцу Небесному. Торжественными богослужениями почтили сие событие на приходе Успенского храма г. Мглина. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника совершил благочинный Мглинского церковного округа протоиерей Василий Климчук. Православные мглинчане вместе со всем православным миром стали сопричастны духовной радости праздника и молитвенно вспоминали Евангельские события, легшие в его основу. В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь являлся ученикам и говорил им о Царствии Божием, после чего привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк 24:50-51). Наконец «облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:9-11).
После Литургии протоиерей Василий отслужил праздничный молебен и совершил славление праздника. Были вознесены молитвы о преодолении коронавирусной инфекции и о даровании сил борющимся с нею врачам и излечении болящих. В завершение богослужения отец благочинный обратился к прихожанам с проповедью, в которой поздравил всех с праздником Вознесения Господня, подчеркнув, что Господь вознесся на Небо, но нас ободряют слова Христовы: “Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Таинствах Церкви. Он, вездесущий и все исполняющий, всегда с нами: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе.