Чествуя Крест Спасителя, Церковь напоминает, что путь к спасению и воскресению для человека лежит только через крест, то есть борьбу с собственными искушениями и страстями, а также через скорби, исцеляющие и очищающие человеческую душу.
Как писал святитель Игнатий Владикавказский: «Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя. Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние».
По установившейся традиции, Крест выносится на середину храма накануне в субботу, на всенощном бдении, после чего совершается поклонение ему верующих.
Среда уходящей седмицы еще называется Преполовением поста, так как именно в этот день Великий пост достигает своей середины.
В соответствии с богослужебным Уставом на Литургии вместо Трисвятого была исполнена песнь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».
Апостольское чтение на Литургии из послания апостола Павла к евреям раскрывало богословскую идею Крестной жертвы Христа, являющегося Первосвященником великим, прошедшим через Небеса.
В Евангельском чтении этого дня звучал призыв Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мной».
Многочисленные прихожане приобщились в этот воскресный день святых Христовых Таин.
В завершение богослужения состоялось славление и поклонение Кресту Христову, после чего настоятель протоиерей Ростислав обратился к собравшимся с проповедью.