ГлавнаяНовостиВысоко-Петровский монастырь возрождает еще одну древнюю традицию

Высоко-Петровский монастырь возрождает еще одну древнюю традицию

Высоко-Петровский монастырь возрождает еще одну древнюю традицию

Братия Высоко-Петровского монастыря возрождает одну из богослужебных традиций допетровской Руси. Эта традиция связана с Влахернской иконой Божией Матери, древний список с которой Святейший Патриарх Кирилл вернул в Петровскую обитель 2 марта 2017 года.

31 марта в 17:00, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы в центр Сергиевского храма монастыря будет изнесена Влахернская икона Божией Матери, перед которой совершится торжественное пение Акафиста - первого акафиста, составленного Церковью.

«Ещё в XVII веке, после принесения в Москву, Влахернская икона Богородицы вошла в литургический обиход Третьего Рима. Ежегодно в пятую субботу Великого поста, когда читается Акафист Пречистой Деве, в Успенском соборе Кремля святой образ полагали в центре храма на аналое, "меж амвона и царских дверей", и читали Акафист именно перед ним. Эта традиция, символизирующая духовную связь православных столиц - Константинополя и Москвы, прервалась почти одновременно с упразднением Патриаршества», - отмечает игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря.

В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в Высоко-Петровском монастыре богослужения пройдут по следующему графику:
Утреня с пением Акафиста Пресвятой Богородице - 31 марта (пятница) в 17:00
Литургия в Субботу Акафиста - 1 апреля (суббота) в 8:30

Справка:


Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы имеет древнюю историю. Летом 626 года город Константинополь осадили персы, с которыми тогда воевал император Ираклий I. В это время Патриарх Сергий с крестным ходом вынес на берег моря икону Божией Матери и Ее ризу. Как только он погрузил в море священную ризу, поднялась страшная буря, которая разметала неприятельские корабли. В то же время потерпели поражение осаждающие город на суше. Пресвятая Богородица явила Себя в полном смысле победоносной Воеводой, и Церковь посвятила Ей победные песни, которые мы слышим в первых словах Акафиста: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице». С того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

С Влахернской иконой Богоматери связано много судьбоносных событий в истории Константинополя. Именно поэтому ее прибытие при царе Алексее Михайловиче в столицу воспринималось москвичами как знак особого покровительства Пречистой Девы Третьему Риму. Продолжительное время существовала традиция совершения богослужения в праздник Похвалы Богородицы перед Влахернской иконой, полагаемой в этот день в центре Успенского собора Московского Кремля. Особо почитался и список Влахернской иконы, пребывавший до революции в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. В 2017 году святой образ был возвращён в обитель. 

Похожие статьи:

НовостиВ.Р. Легойда: Патриотизм — это любовь к своей стране, а не ненависть к другим

НовостиСвященный Синод создал Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

НовостиВ Унече почтили память сорока Севастийских мучеников

НовостиСтародубское благочиние. День празднования памяти 40 мучеников Севастийских

НовостиПравозащитный центр ВРНС: Войкову место рядом с именами террористов, а не на карте Москвы

30 марта 2017
Комментарии (0)
Актуальная аналитика
Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.
Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета: Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя
Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» продолжает публиковать комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме
ЦНЦ «Православная энциклопедия» приступает к публикации комментариев к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме
В статье анализируются исторические события, связанные с устроением церковной жизни в Киевской, Московской и Западной Руси на протяжении последнего тысячелетия.
Календарь