Главная → Новости → Стародубчане в Рождественском храме отметили большой праздник – Вербное воскресенье
Стародубчане в Рождественском храме отметили большой праздник – Вербное воскресенье
25 апреля христиане отметили большой праздник — Вход Господень в Иерусалим. По сложившейся традиции праздник называют Вербным воскресеньем — в этот день верующие принесли в храм для освящения распустившиеся ветки – вайи.
Это один из важнейших христианских праздников, который открывает последний этап подготовки к Пасхе – предваряет собой Страстную неделю, когда мы вспоминаем и осмысляем Страсти Христовы, то есть страдания Христа, следуем шаг за шагом за Спасителем.
В праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) в храме в честь Рождества Христова совершена Божественная литургия с чином освящения верб. Празднование возглавил благочинный Стародубского округа – настоятель храма протоиерей Олег Мартынюк.
Во время богослужения после полиелея благочинный совершил традиционный чин освящения вербы и окропил святой водой ветви верб, с которыми прихожане пришли в храм. Также в храме освященные веточки вербы были розданы всем желающим.
В Рождественском храме в этот день были молящиеся, которые причастились Святых Христовых Таин.
В завершение литургии настоятель храма отец Олег обратился к прихожанам с приветственным пасторским словом, его Высокопреподобие поздравил всех с великим двунадесятым праздником.
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с Вербным воскресеньем. Для чего мы ныне берем в руки ветви или, лучше сказать, принимаем их из рук Церкви? Очевидно, в память того, что с подобными ветвями в настоящий день был встречаем Господь и Спаситель наш при Его торжественном входе в Иерусалим. Но символы и обряды Церкви таковы, что они, приводя собою на память прошедшее, всегда содержат в себе поучение и урок для настоящего. Чему же поучают нас ветви нынешние?.. Они изображают для нас высокие истины христианства. Без солнца ветвь голая и как бы мертва, хотя в ней все есть, что явится летом. Есть, но не может обнаружиться во вне, ибо для этого потребна сила тепла. Так и с душою нашей. В ней, так как она есть образ Божий, есть способность ко всему доброму и святому. Но само по себе, в естественном состоянии человека все это мертво и безжизненно. Потребен свет Христов, необходима теплота благодати Духа Божия. При их только действии, под их только осенением человек-грешник оживает от грехов и страстей для новой жизни в Боге. Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».