ГлавнаяНовостиДмитриевская родительская суббота в Клинцовском кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

Дмитриевская родительская суббота в Клинцовском кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

Дмитриевская родительская суббота в Клинцовском кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

Вспоминая всех "от века".

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его).
А. С. Пушкин

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех "от века", то есть во все времена, умерших своих собратьев по вере.
1 ноября, в Дмитриевскую родительскую субботу, в Клинцовском кафедральном соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, епископ Клинцовский и Трубчевский Сергий возглавил Божественную литургию.
Владыке сослужили секретарь Клинцовского Епархиального управления протоиерей Василий Воликов, штатные священники собора: иерей Виктор Киселев, иерей Сергий Кузнецов и иерей Александр Киселев.
Диаконское служение возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).
За Богослужением пел хор Кафедрального собора под управлением регента Аллы Викторовны Смирновой.
Дмитриевская суббота является последней родительской субботой в году, когда принято поминать предков. В этот день, как и в другие родительские дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей.
Дмитриевская суббота названа так по имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казненного за исповедание христианства в 306 г. (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным, и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем.
Установил же этот день, согласно преданию, другой Дмитрий – наш славный великий князь Дмитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 г. по юлианскому календарю (то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы).

В этот день тысячи людей собрались в православных храмах, поставили свечи, кладут на канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких. Сотни записочек, вереница имен…
Тихо колышется огонь от свечей, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, прихожане стоят плечом к плечу, и кажется, что пространство храма особенно в этот день расширяется, увеличивается вдвое, потому что не зримо плечом к плечу стоят здесь и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…

Его Преосвященство преподал свое архипастырское благословение духовенству и прихожанам собора, сказав в своем слове о том, что "Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Откр. Иоанна Богослова. Гл. 14, ст. 13)
Так говорит нам слово Божие в священном апокалипсисе о тех, которые ушли из этой жизни в жизнь вечную. Мы знаем, что в священном писании Господь наш Иисус Христос часто прибегал к примерам природы. Так, он говорил о полевых лилиях, которые не трудятся, не прядут и Отец Небесный одевает их необыкновенной красотой. Говорил о птицах небесных, которые не сеют, не жнут, но Отец Небесный питает их. Так он сравнивает человеческую жизнь с жизнью природы, потому что человек взаимосвязан с природой. Вот и мы посмотрим, как человек связан с природой, как он сочетается с природой творением Божиим.
Все мы знаем о временах года. Мы знаем о весне, когда наслаждаемся свежим весенним воздухом, когда видим весело щебечущих птиц. Наслаждаемся ароматом распускающихся цветов, и кажется, что это самое благодатное и радостное время. Так бывает и в человеческой жизни. Тогда, когда человек совсем еще юн. Когда о нем заботятся его родители, когда он беззаботно живет и наслаждается жизнью и кажется, что жизни этой никогда не будет конца. И никогда не окончатся его дни.
Но проходит время и начинается лето в человеческой жизни. Когда он начинает получать образование, когда устраивает свою жизнь, когда вьет свою семью, как птица гнездо. Когда старается прожить в своей жизни и воспитать и вырастить своих детей.
А потом, как в природе, наступает осень в человеческой жизни. Сгибается некогда прямой стан. Сединой - серебром покрывается голова человека. Гаснет слух, тускнеет зрение. Приходят болезни и это время осени жизни человеческой наверно для всех бывает тяжела. Особенно тогда, когда человек и в это время не старается жить активной человеческой жизнью. Мы все знаем, что осень - время сбора плодов, когда мы убираем свой урожай над которым трудились, когда складываем его в свои хранилища и знаем, что не страшна для доброго хозяина и земледельца грядущая зима, потому что все у него приготовлено, чтобы пережить эту зиму.
И вот приходит зима, когда облетают ветви деревьев, когда природа, кажется, умирает и эти голые ветви, казалось бы, никогда не оживут. Когда грудь Матери Земли покрывается белоснежным покровом. Так и для человека, живущего на земле, наступает зима его человеческой жизни. Наступает тогда, когда на смертном одре перед приближением неизбежного и окончательно часа перед ним проносится картина всей его жизни. И тогда холодные руки уже не протянутся ни к каким сокровищам и богатствам земным. Круг друзей разорвется в минуту смерти, и человек остается один на один с Богом и со своей прошедшей жизнью.
И тогда человек будет вкушать плоды своих рук. Благословенный труд, который приносит радость человеку и успокоение. Когда придет этот неизбежный последний час земной жизни, душа человека, как птица, освободившаяся из клетки, вырвется из телесной оболочки. Тело возвратится в землю, из которой оно было создано, а душа – вознесется к Богу, который дал ее. Таков неизбежный конец всякой человеческой жизни.
Теряя своих родных, дорогих, близких, кажется, что это неутешное, необъемлемое горе, которое никогда не оставит человека. Действительно, отчаяние и уныние, слезы и горечь, когда мы прощаемся с дорогими и близкими нашему сердцу. Особенно тогда, когда начинаешь осознавать, что никогда больше не увидишь любимого лица. Не заглянешь в дорогие глаза, не услышишь родной голос. Крышка гроба и земля, как снежной пеленой навсегда на веки скрывает от нас дорогого усопшего
Неужели же это конец нашей земной жизни? Не так говорит слово Божие, а говорит оно «всякий верующий в меня, если умрет, будет иметь жизнь вечную». И мы с вами верим, что те наши родные, близкие и дорогие нашему сердцу они не умерли навсегда. Они лишь в плоти своей упокоились в своих могилах до дня страшного пришествия Христова. А души их и теперь продолжают жить, как начало вечной нескончаемой жизни. И они в вечности пребывают и живут в нашей памяти, нашей молитве, нашей любви к ним.
И действительно, что мы можем теперь сделать для самого близкого, дорогого человека, которого нет с нами? Поминки устроить? Усопшему они не нужны. Что мы можем сделать для его души? Конечно же, вспомнить о нем, попросить Бога прощения его грехов, об упокоении жизни вечной. Это дар нашей христианской любви и нашего сердца.
Как добрый земледелец возвращает свои растения, свой урожай для того, чтобы получить плод добрый, так и душа христианская должна к концу своей жизни, подобно этому земледельцу принести добрый плод своей доброй христианской жизни.
А иначе, мы слышим слово нелицеприятного Судьи, который говорит «всякое древо, не приносящего плода доброго, бывает подсекаемо и в огонь метаемо» (Матф.7:19). То есть говорит о том, что если бесплодна душа, если не принесла Богу плоды своей земной жизни: плоды добра, любви, милосердия, помощи и утешения ближним, то такая душа не принесет доброго плода, которая не имеет таких добродетелей.
Плод должен созреть в течении нашей земной жизни. Как весной он опыляется, оплодотворяется, растет во время лета, наливается благодатными соками, а осенью его собирают. Потому что он и приятен, и красив, и радостен для нашего употребления. Так и Богу угоден духовный плод души нашей, который мы с вами все должны принести Богу по окончании своей жизни земной. А иначе всякий, который не принесет доброго плода, он лишается Божией благодати и общения с Богом.
Вот и будем прежде всего сами, пока живем здесь на земле, стараться приносить добрые плоды покаяния, доброй христианской жизни, а самое главное – благочестивой любви друг ко другу. И памяти о наших дорогих усопших, чтобы мы никогда не забывали в своих молитвах. И будем надеяться, что те из них, кто прожил благочестивой жизнью, соединились с Богом и в своих молитвах там на небесах молятся о нас, оставшихся здесь и еще живущих, еще странствующих по путям земной жизни. Как говорит нам песнопевец «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс.118:19). Пока Господь своей всесильной благодатью учит нас идти по пути земной жизни, поучает нас как жить для того, чтобы спасти свою бессмертную душу, а души всех сегодня нами поминаемых пусть упокоит в своих небесных обителях.
Потому что если мы любим их, то не забываем их в своих молитвах. И действительно, если любишь человека, он всегда в твоей памяти. Никогда не забывайте в молитвах своих близких: бабушек, дедушек, матерей, отцов, детей, всех тех, которые ушли от нас из земной жизни. Тогда и наша душа будет спокойна, и они упокоятся в объятиях своего Небесного Отца
."
По окончании Божественной литургии была совершена заупокойная лития.

Пресс-служба Клинцовской епархии.

Фотоальбом
 

Похожие статьи:

НовостиСтародубское благочиние. Молитва о погибших моряках.

НовостиУнечское благочиние. Панихида на кладбище

НовостиКлинцовское благочиние. Встреча в библиотеке

НовостиКлинцовское благочиние. Богослужения в Гордеевском районе

НовостиМглинское благочиние. Троицкая родительская суббота.

3 ноября 2014
Комментарии (0)
Актуальная аналитика
«В личном качестве»: реплика Владимира Легойды
Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий – о работе по противодействию наркомании
«В личном качестве»: реплика Владимира Легойды
Шеститомный труд митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение» — уникальное современное исследование о жизни Спасителя.
«В личном качестве»: реплика Владимира Легойды
Календарь